понедельник, 10 октября 2011 г.

Подготовка и сборка.

Так как своего просторного угла в комнате я так пока и не имею, для целей моего эксперимента была выбрана кухня, благо стол там позволяет разместить на своей плоскости все что необходимо для сборки моей первой модели.
  • Настольная лампа с ярким белым светом.
  • Кусачки-бокорезы (пр-во все та же Zvezda) безнадежно испорченные, так как использовались до этого для безуспешных попыток перекусывания тонкой стальной проволоки моим отцом-электриком. Позже куплю другие и спрячу.
  • Пара хороших скальпелей со сменными лезвиями Olfa, а так-же мат для резки той же фирмы - все они как-то давным-давно были обнаружены в близлежащем хозяйственном магазине, и зная об их исключительной полезности в моделировании - были незамедлительно приобретены, несмотря на свою высокую стоимость.
  • Набор алмазных надфилей от компании Matrix (на мой взгляд зерно нанесенное на поверхности надфилей довольно крупное и использовать их можно исключительно для черновой зачистки облоя на торцах деталей модели)
  • Надфиль - шлифовка для ногтей с 4-мя разными по степени шероховатости поверхностями пр-ва Zinger (очень хорошая штука... но не всегда удобно им пользоваться из-за ширины рабочих поверхностей, хотя для БТТ в 35-ом масштабе вполне пригодна)
  • Зубочистки
  • Ватные палочки
  • Вода
  • Руки
Вот собственно тот набор инструментов который был у меня на момент покупки модели танка, из химии, на мой взгляд необходимой в процессе сборки я располагал следующим набором:
  • Tamiya Extra Thin Cement - клей почти моментального действия, удобен для приклеивания мелких деталей, для больших деталей либо не пригоден совсем, либо у Вас должен быть запас усидчивости и терпения, т.к. после нанесения на пластик первого слоя моментально испаряется и для более-менее пригодного результата Вам необходимо будет повторить процедуру нанесения 3-4 раза. Для моих целей он был вполне пригоден, я собирался строить танк а не самолет.
  • Tamiya Putty White - шпаклевка для пластика (начитавшись в интернете "хвалебных" отзывов о качестве наборов от фирмы "Zvezda" решил, что она мне просто жизненно необходима), есть кстати еще серая, но в нашем модельном магазине она отсутствовала.
За неделю, уделяя своему новому увлечению порядка 2-3 часов в день, я осилил с переменным успехом почти 80% всей работы по сборке. Постепенно собирая в голове и на бумаге все возникавшие вопросы и с переменным успехом решая или откладывая их "на потом", основываясь на чужом опыте и фотографиях реальных машин я увидел в куске серого пластика свой будущий танк.

Про технологии сборки рассказывать особенно нечего, тут все просто - отделяем детали от литников, зачищаем облой, примеряем и наконец клеим. Свое внимание во время сборки модели я заострил лишь на одном - что и как я буду красить в последствии. Разумно полагая, что полностью собранную и намертво склеенную модель я не смогу покрасить с такой точностью и так, как бы мне этого хотелось. Про сам набор от фирмы "Zvezda" (кстати как я вычитал это перепаковка набора от Italeri) написано много на разных модельных сайтах - от непринужденно нейтральных до крайне отрицательных отзывов. Мне сложно добавить к ним что-то еще... Да это Российский производитель, да нужно много чего шпаклевать и подгонять, да в наборе дана неизвестная машина, ее сложно идентифицировать и нельзя с точностью отнести к машинам тех бортовых номеров, которые находятся на декали в наборе... А чего Вы собственно ожидали от набора деталей для сборки танка, набора для детей старше 10-и лет за 315 рублей? Лично я ничего не ожидал, я знал что я покупаю, и знал что на данный момент - это то, что мне необходимо. В следующем посте я обещаю разместить пару фотографий того что у меня получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий